Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

sherlock

Dead Man (1995)



Я в какой-то мере везунчик - наконец посмотрела этот офигительнейший фильм впервые целиком, да на на большом экране, на недавней рестроспективе Джармуша (спасибо добрым людям-организаторам, еще и билеты по-божески стоили).
Чтоб я оттуда вынесла в 16 лет? Да вряд ли много, а скорее всего решила бы, что муть какая-то.
А сейчас уже смотрю совсем с другого угла: и Депп тут молоденький до неприличия, и музыку Нил Янг написал сходу, да так, что теперь одно от другого не оторвать. И Игги Поп уже привычно жжет, а какая сказка про трех медведей!
И когда наконец въезжаешь, почему именно так фильм смонтирован, елы-палы!
Classic, pure classic, что тут еще говорить)
sherlock

(no subject)



Шекспировскую трилогию Донмара покажут на BBC в 2018 году: "Юлия Цезаря" покажут на BBC Four, а "Генриха IV" и "Бурю" выложат на BBC iPlayer.



Алмейдовского "Гамлета" со Скоттом покажут на BBC Two.

dean

Darkest Hour (2017)



Картина о первых неделях Уинстона Черчилля на посту премьер-министра.
Когда катастрофа все надвигается, и надо принимать решение, в какую сторону двигаться стране. Груз давит, коллеги так и норовят подсидеть, а заодно случается Дюнкерк.
На самом деле, сам фильм не может похвастаться очень уж удачной историей, а стоит его смотреть, конечно, из-за игры Олдмана. И это, похоже, заветная статуэтка (как бы я сама ни болела за другого актера).
Потому что это реальное вживание в шкуру другого человека, со всем языком тела, крупного и не всегда поворотливого, этот вечный взгляд исподлобья, это шамканье и бубнеж под нос - все передано фантастически, при том, что возможности были очень сильно ограничены гримом.
Правда, не совсем понятно, как тот Черчилль, который показан в фильме, мог воодушевлять и вести страну вперед - здесь это пожилой, часто сомневающийся человек, трясущийся перед обращением к нации по радио и в последние секунды правящий свою речь красными чернилами. Но роль выдающаяся!
Смотреть строго в оригинале, этого никаким дубляжом не передать.
Также обратите внимание на Георга VI в исполнении Бена Мендельсона - у него тоже роль-челлендж (и как это шепелявение передать - неизвестно).
drag

Выставка Серебряковой в Третьяковской галерее

Выставка не то чтобы выдающаяся, но вполне толковая, работы сгруппированы по условным эпохам ее творчества: ту картины и наброски крестьянок, здесь портреты друзей и родственников начала 1910-х, здесь дети, а тут из марокканских поездок.
Очень интересно наблюдать эволюцию ее автопортретов (например вот или вот), а заодно и поразмышлять, как по-разному будет выглядеть одно и то же лицо всего лишь при наличии/отсутствии тона, не говоря уже о контуринге. Смех смехом, а вполне жизнеспособно.



У этой работы (Зеленя, 1908) мы с Никой затеяли спор, вдохновлялась она Ван Гогом или нет. Перед этим как раз обсудили, что вот она съездила в Париж и насмотрелась импрессионистов (на соседней стене работы периода учебы в Париже).
Читая вехи ее биографии, поражалась некоторым деталям: например, из Парижа она уезжает в апреле 1906 года, а первенца рожает уже в конце мая. Представила себе путешествие на сносях из Парижа в Харьковскую губернию в 1906 году - это и сейчас то еще развлечение! Я бы в Париже рожать осталась)
А еще очень горько читать о том, что только двое ее детей смогли с ней уехать, и остальных двоих она увидела лишь через почти 40 лет! Хотя бОльшую часть времени они состояли в переписке.
Очень интересно вообще узнавать в картинах и рисунках жизнь большого семейства Бенуа-Лансере.
Ну и детальки: например, на работе 1912 года изображена кормилица с ребенком: по срокам получается, что это Тата, старшая дочь Зинаиды. Значит, могли себе позволить.



На известнейшей "За завтраком" дети едят суп. Может, оттуда и идет второе название "За обедом". И кто-то этот суп разливает - пишут, что бабушка.
Большинство детей прожили довольно долгую жизнь, одна из дочерей так и больше ста лет.
Билеты в количестве на сайте Третьяковке и в кассе в живой очереди. Очередь в основное здание есть, а в Инженерный корпус нет) Выставка проходит до 30 июля.
drag

King Arthur: Legend of the Sword (2017)



Продолжаем месячник Чарли Ханнэма.
Надо сразу сказать, что король Артур тут для антуража. И немного для эпохи: помахать мечами, немного подпустить магов, типа какое-то средневековье.
Но если вы видели на промофото прекрасную дубленку Ханнэма, у вас не могло остаться сомнений: это не фильм о легенде, средневековье и даже не по произвдеениям Томаса Мэлори. Это новый фильм Гая Ричи. Отобросив, таким образом, излишние ожидания, имеем в итоге простейшее развлечение (правда, имеющее таки внутри себя что-то похожее на лечение детских травм расстановками по Хеллингеру путем спуска в сумрак), с дающим драмы прекрасным Джудом Лоу (плохиш из него прекрасный!) и даже некоторым отрывом художника по костюмам.
И с полным отрывом Гая Ричи, чуть припудренным сверху эпохой.
Да, кстати, по стилистике это временами почему-то дюже смахивает на Властелина колец. И Слоны в начале отличные (хоть их и жалко очень).
Девушку из Peaky Blinders - вон из профессии, простите.
Имхо, отлично для попкорна.