Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Categories:

Coriolanus

Все нижесказанное является моим личным, никому не навязываемым мнением;)

мечи
Каждый, кто видит эту пьесу, имеет свое о ней представление.
Кориолан - герой очень неоднозначный, и да, дорогие мои, надо самим выбирать, как к нему относиться, пьеса вам подсказок не даст, иногда в этом может помочь постановщик, и то - не всегда.
Сразу должна предупредить, что у меня подготовка к просмотру донмаровской постановки началась сильно загодя: я читала пьесу, посмотрела фильм Файенса, российскую постановку, перечитала Плутарха.
У меня сложилось следующее понимание характера Кая Марция: мальчик с эдиповым комплексом который делает отчаянную попытку совершить "развод с родителями" (мама у него и за папу, она такая), плюс кризис среднего возраста. Все наложилось на серьезные события - и выйти из этого кризиса живым ему было уже не суждено.
Перед второй частью показывали коротенькое интервью с Джози Рурк, и, как мне показалось, наше видение главного героя более-менее одно.
Поэтому именно Хиддлстон в этой роли, а не более матерый актер. Потому что тут он именно такой - еще мальчик, подрощенный щенок. Да, он огрызается и кусается. И он рьяно отстаивает свое место в стае. Он по-другому не умеет и не может.
[Про место, где больные на голову фанаты ржут.]
Что любопытно: у Шекспира отношения Афвидия и Кая Марция прописаны довольно четко, диалог короткий, но емкий.
При этом во всех виденных мною постановках между ними существует некое tension, в фильме это сцена с бритьем, в российской постановке есть какой-то оборванный, не случившийся поцелуй. То есть режиссеры трактуют это каким-то определенным образом, они стремятся показать нам, как глубоко друг у друга в голове они оба засели.
tumblr_n0hul94iJT1r0yrfno2_500

Минимализм - наше все! И не надо нагромождать декорации и пихать все режиссерские находки вместе, у зрителя быстро наступает пресыщение, и хорошо, когда ничто не отвлекает от прекрасной актерской игры!
Стена, проекции, лестница и стулья - все прекрасно обыграно!
Кстати, я у душа вижу дополнительную, утилитарную функцию - в следующей сцене Кориолан должен быть уже без кровищи, на сцене он смывает основную часть, а остальное можно быстро "тряпочкой смахнуть".
Про сам просмотр и особенно про реакцию зала я писать не буду, за меня уже все сказали. Нам еще относительно повезло, рядом сидели адекватные люди...
Tags: coriolanus, donmar warehouse, nt live, а не замахнуться ли нам на Вильяма нашег, театр, томми-томми-томми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments