Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Народу по случаю мороза в кассах немного, в 12 часов по 3-4 человека в каждую кассу, в половине второго уже по 5-6. На улице очереди не было.
Билеты продаются собственно на сеансы в Большой или Малый Звездный залы, посещение БЗЗ совмещается с посещением музея Урания (имейте в виду, запустят туда примерно за час до начала сеанса, обратно вйти нельзяя и постеить музей еще раз после сеанса тоже не получится!)
Сеансы идут по определенному расписанию, интересуйтесь заранее на сайте Планетария, на что вы можете успеть. Много билетов бывает выкуплено заранее по брони (я так делала для своей группы).
Я смотрела "Под небом планетария" и "Космические столкновения". первое - классическая простая программа со звездвми, как в нашем детстве, только техника уже совершеннее и поэтому качество получше.
Второе - американский научно-популярный фильм с сомнительными теориями. На куполе смотрится интересно, почти как 3D, но мне не особо понравилось.
Лучше бы первая программа была не 25 минут, а подлиннее.
В музе Урания - история астрономических исследований на первом этаже, модели спутников, универсариумов и прочих. На втором этаже большие глобусы планет (можно трогать руками!!), модель солнечной системы огромная, выставка метеоритов (за стеклом).
С экскурсией более интересно, чем самостоятельно, потому что подписи не подробные.
Экскурсоводы в основном молодые, выпускники физфака, но уровень разный, так что к кому попадете, тут лотерея(
"Лунариум". Хороший интерактивный музей. У каждого объекта подписи на 4-х языках (русском, немецком, английском, китайском), сделаны по тому же принципу, что и в венском техническом - что делать, что происходит и как это объяснить. Зачастую сверху находится надпись на немецком, и глаза попадают на нее в первую очередь (странные люди, чесслово, кто это сделал)
Некоторые экспонаты без экскурсии и объяснений не особо интересны, но таких мало.
Из интересного - оптические иллюзии, управление марсоходом и рукой-манипулятором, угадывание созвездий, модель торнадо и т.п.
В "Лунариуме" расположено одно из кафе. У меня не было времени и качество еды оценить не удалось.
Попасть из верхнего зала в нижний можно только выйдя из музея и войдя в него обратно!
Местонахождение 4D-кинотеатра и кафе не в музее очень загадочное, без пол-литра не найдешь. Кое-как помогает сориентироваться модель здания планетария в холле при входе.
Гардеробы большие, с "каруселью" для вешалок, но зачастую приходится долго ждать выдачи пальто( Если в гардеробе на первом этаже много народу, имеет смысл пойти во второй, на нулевом уровне.
О ценах.
Посещение Большого Звездного зала с музеем Урании обойдется в 500 рублей со взрослого и 450 рублей с ребенка. Брать детей на колени, насколько я понимаю, не разрешают.
Посещение Лунариума: до 6 лет - бесплатно, школьник - 320 рублей, взрослый - 350 рублей.
Скидки многодетным есть.
Фото mnogakto

Tags:

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
hilferuf
Feb. 13th, 2012 07:12 pm (UTC)
В порядке добавления:
1)Брать детей на колени можно, но там есть ограничения по возрасту (в зависимости от программы), т.е. с годовалым-двухлеткой, насколько я понимаю, просто не пустят. Но мы ходили на "Чёрные дыры" и мой четырёхлетний ребёнок пошёл без билета и сидел на коленях (они так сами предложили, я была готова ей отдельное место взять). В целом про черные дыры нам понравилось, хотя оно тоже американский научпоп :-)
2)Мы были в кафе, оно круглое :-) Делится на две части- кафе и ресторан (у них разные столики). Кафе - самообслуживание, напитки/снэки, ресторан - с официантками и довольно небыстро. Но нам как раз надо было куда-то деть время до планетария, так что это не мешало. Про качество и цены еды не помню уже ничего, но по-моему, там есть недорогое детское меню (супчики/куриные котлетки/картошка фри). Там на стену проецируют историю освоения космоса.
inkakris
Feb. 13th, 2012 07:36 pm (UTC)
спасибо за дополнения!
на кафе у нас не осталось времени - побежали галопом дальше
2_travellers
Feb. 14th, 2012 07:03 am (UTC)
так, надо идти.
А как думаешь, Маргарита там будет к месту? Или лучше ее оставить?
2_travellers
Feb. 14th, 2012 07:05 am (UTC)
и я так поняла, что Максу там уже будет не интересно.
Видимо, надо ждать, когда Мэг подрастет
inkakris
Feb. 14th, 2012 07:07 am (UTC)
вот уж не думаю))
я не увидела информацию о нормальных лекциях и фильмах, которые были в мое время, но они были серьезные и к курсу астрономии были хорошим подспорьем
музеи оба хорошие, правда, у вас Макс во всяких Немо был, ему Лунарий уже, скорее всего, не в кассу, хотя там есть что объяснить с помощью оптики))
meteor126
Feb. 16th, 2012 09:04 am (UTC)
Конечно же, до 2011 года никаких фильмов в Планетарии не было...

С момента открытия Планетария в 1929 году разные тематические лекции разрабатывались несколько лет. Тот же процесс запущен и сейчас (думаем, к лету 2012 уже появятся первые полноценные лекции).
Научный директор Планетария будет сейчас рассказывать о планах: http://www.mk.ru/press-center/online/2012/02/13/460.html

inkakris
Feb. 16th, 2012 09:34 am (UTC)
можно "глупый" вопрос, возможно, при вашей осведомленности вы в курсе - открытие планетария и так задержалось, неужели нельзя было разработать лекции если не к открытию, а хотя бы к настоящему моменту?
а не через год после открытия их запускать...
meteor126
Feb. 16th, 2012 09:54 am (UTC)
Конечно можно. Вопрос только - кому разрабатывать.

Почитайте прессу прошедших лет о том, что происходило в Планетарии. За годы реконструкции были разогнаны все лекторы. Они не были нужны. Научных сотрудников по сути не было...
А когда после перехода собственности, наконец, продолжились работы по реконструкции и начались работы по наполнению помещений оборудованием, то огромное количество проблем было именно с выбором и закупкой нужных приборов и макетов, монтажом и проработкой экскурсионного обслуживания, чем и занимались научный и технический отделы.

Соответственно, Ваш вопрос можно переадресовать к организаторам всего процесса - Правительству Москвы. Почему они несколько лет назад не выделили специально деньги и научных работников на создание подобных лекций? :-)

Кстати, есть и технические причины. Например, одна из них: чтобы запрограммировать одну звездную лекцию (программу длиной 50-60 минут) требуется примерно пол-года работы программиста на Универсариуме(по времени - это как создание фильма). Универсариум у нас вступил в работу в конце мая 2011 года, программист у нас в стране всего один (в мире их не больше 10). С мая уже сделано две программы (одна длиной 7 минут, вторая - 24 минуты) и делаются новые...


inkakris
Feb. 16th, 2012 10:00 am (UTC)
в целом, конечно, радует, что программист у нас такой есть!
насчет выделения денег, я не знаю, сколько надо, чтобы окупить реконструкцию планетария, но цены сейчас совсем не божеские (я сравниваю с крупными европейскими музеями), так что с точки зрения денег все должно быть не так уж плохо, имхо
в москве есть минимум еще один планетарий и не один астрономический институт, там нет нужных людей, которые готовы сотрудничать?
как то верится с трудом(
спасибо за подробные комментарии!
meteor126
Feb. 16th, 2012 10:22 am (UTC)
Деньги. Считайте сами.
Москва выделила 4 млрд. и, допустим, хочет их вернуть лет за 10...
Получается 400 млн. в год.
Ожидаемая посещаемость - 1 млн. в год.
То есть цена должна быть не меньше 400 руб.
Плюс зарплаты, коммунальные платежи (одно электричество - десятки млн. рублей в месяц, наверное), аренда земли в центре Москвы и прочее.
Реальные цены на билеты Вы знаете: 500 , 350 руб и т.д.

Желающие сотрудничать, конечно есть.
И именно сейчас несколько астрономов разрабатывают программы.
И именно сейчас составляется график встреч с учеными программы "трибуна ученых".
И именно сейчас

Вы не понимаете проблем организации. Любая организация (и любой западный музей тоже) так рождается шаг за шагом.
По поводу программ: готовая звездная лекция - это и работа звёздного проектора, и записанный в студии звукозаписи звук и специально сочиненная или подобранная (и юридически оформленная на право использования через международные организации) музыка, и подбор видеоизображений (и опять получение на их использование в программах авторских согласий) и сведение всех этих вещей в одну готовую программу.
Если записать голос лектора или разработать сценарий программы для живого сопровождения достаточно просто, подобрать видео уже сложнее. Еще сложнее создать музыкальное оформление и сопровождение программы.
И одна из тормозящих проблем: Универсариум у нас в стране - один (в мире их не больше 10), рабочее время для создания и корректировки программ - либо в ночь, либо вторник (технический день, посетителей в этот день нет). Даже при очень плотной работе в Звездном зале всех участников - лектора, композитора, звукорежиссера, оператора Универсариума, программиста - думаю, не будет получаться больше 1 новой программы в пол-года.
inkakris
Feb. 16th, 2012 10:30 am (UTC)
главное - чтобы программы делались и были, остальное уже не так важно)))
не берусь оценивать объем посетителей, но даже при высоких ценах их немало, думаю, планетарий окупится
и еще - такие проекты со стороны государства не должны стремиться к окупаемости в первую очередь, потому что это вклад в образование, а у нас, к сожалению, этот больше коммерческий проект, как мне кажется(
meteor126
Feb. 16th, 2012 11:07 am (UTC)
Я с Вами абсолютно согласен. Но я не государство. Я лишь один из тех, кто любит старый Планетарий и пытается возродить его дух в новом. Спасибо за Ваше неравнодушие.
meteor126
Feb. 16th, 2012 10:27 am (UTC)
Думаю, что во многих европейских музеях есть ежегодная дотация на содержание музеев. С Московским планетарием сейчас ситуация другая. Москва инвестировала деньги и хочет их вернуть. Планетарий на самоокупаемости и выплачивает Москве кредит. Думаю, когда инвестиции будут возвращены, город сможет вести речь о других ценах на билеты...
meteor126
Feb. 16th, 2012 09:22 am (UTC)
Да, и самое важное: 90% лекций читавшихся до 1994 года (года начала реконструкции Планетария) устарели. За эти годы астрономия и космонавтика настолько шагнули вперёд, что теперь мало какие из лекций можно взять за основу. Все лекции надо переделывать. А некоторые лекции теперь будут рассказывать о современных взглядах на космос (абсолютно противоположных 1994 году)...
inkakris
Feb. 14th, 2012 07:06 am (UTC)
см комментарий выше от hilferuf - в целом не рекомендует с маленькими
им тяжело сидеть в звездном зале
вот чуть постарше, думаю, вполне можно
vitandval
Feb. 14th, 2012 06:30 pm (UTC)
а как Нике? понравилось?
inkakris
Feb. 14th, 2012 06:53 pm (UTC)
да, очень
meteor126
Feb. 16th, 2012 09:07 am (UTC)
Изначально все надписи были размещены так, что первая сверху была русскоязычная. Много посетителей жаловались на то, что дети не могут нормально читать (надписи высоко). В итоге, часть надписей на верхнем уровне "Лунариума" перевесили так, чтобы русскоязычные объяснения были на уровне глаз большинства школьников (Все-таки 99% посетителей у нас русскоязычные, а 75% из них - дети).
inkakris
Feb. 16th, 2012 09:32 am (UTC)
при моем росте 1,6 м, первое, что я вижу - надпись на немецком)
meteor126
Feb. 16th, 2012 10:00 am (UTC)
Именно...
Дети 110-140 см первое, что видят - надпись на русском...
Проверено не раз :-)
(Хотя Ваш посыл мы понимаем, и были попытки по-разному разместить табличики, но из двух неудачных вариантов приходилось выбирать с помощью посетителей лучший)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

sherlock
inkakris
Dean Winchester or Lonely Rider

Latest Month

January 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

  • 7 Jul 2022, 18:35
    суть здесь более примитивна.

    - вы — плохие испорченные американцы, сделали нам черный дождь в сорок пятом и научили всему плохому нас, хороших японцев!

    - да хрен то правда, мацумото! мы хорошие.…
  • inkakris
    6 Jul 2022, 08:41
    Можно заодно и книгу, на основе которой сериал, найти. Я собираюсь прочитать.
  • inkakris
    6 Jul 2022, 08:37
    очень атмосферный фильм, затягивал

    А "Токио Вайс" да, отличный сериал. Посмотрел на одном дыхании, особенно первую серию. Ее сюжет где то непонятен, но это "лечится" прочтением на википедии…
  • inkakris
    6 Jul 2022, 08:33
    Да, задора маловато. И вообще Дуглас какой-то помятый)
  • inkakris
    6 Jul 2022, 08:31
    Мне показалось, что они не рассчитали там его амплуа. Он должен был сыграть более молодого и резкого чем он, когда он по возрасту и внешности уже был более солидный и вальяжный. И это «молодящесть»…
Powered by LiveJournal.com