Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

And Then We Danced/და ჩვენ ვიცეკვეთ/ А потом мы танцевали (2019)

Не можете высказать чувства открыто - танцуйте!



Мераб (Леван Гелбахиани) живет грузинскими традиционными танцами и собирается пробоваться в государственный ансамбль, много лет в ансамбле он стоит в паре с одной и той же девушкой. Вечерами Мераб подрабатывает официантом, живет он довольно бедно, с братом, мамой и бабушкой. Но в ансамбль приходит новенький - талантливый Ираклий (Бачи Валишвили). И если с одной стороны он составляет Мерабу конкуренцию, то с другой - между ними очень быстро начинает электризоваться воздух.
Такие фильмы - как глоток свежего воздуха, вдохновляют, согревают и дарят надежду на лучшее будущее (подозреваю, что со мной многие не согласятся).

Танцуют здесь много, с толком, вкусом и разнообразно.
Но танцы - отнюдь не все. В довольно коротком фильме нам успевают рассказать про массу взаимоотношений как главного героя, так и его окружения, все, как и в жизни, непросто.
Леван, в обычной жизни contemporary dancer - самоучка, совершенно удивительный по пластике мальчик. Очень жду, чтобы его ждали интересные роли, он на многое способен, ну и еще рыжие - моя слабость, кто б сомневался).



Не могу не заметить, что здесь очень много референсов из Call Me By Your Name -как визуальных, так и по сюжету, мы в процессе обсуждения с "товарками по несчастью", также удоренными картиной, нашли их немало (кому надо - сообщайте, напишу отдельно).
Не знаю, можно ли рассматривать историю создания и попытку проката фильма отдельно. Съемочная группа придумала отдельный фейковый сценарий про французского туриста, который транслировался публике (в открытую такую историю не снять), на съемочной площадке были охранники, хореограф фильма скрывает своё имя (неизвестен даже пол), а премьерные показы в Грузии вызвали акции протеста и столкновения, в том числе с полицией (но тем не менее состоялись).
По стечению обстоятельств это фильм о Грузии и на грузинском языке, но снятый шведским режиссером грузинского происхождения, именно поэтому фильм на Оскар двигала Швеция. Режиссер на этапе написания сценария пообщался с большим количеством грузинсой молодежи, и большинство историй в фильме так или иначе использовал. И мне кажется важным, что у фильма еще и большой социальный аспект, мимо которого не пройдешь, как не закрыть глаза на ошарпанные стены, протертый пол, и треснувшее и подклеенное скотчем зеркало в танцзале.
Отдельно для танцевальной общественности: я, старая заслуженная перечница и шиппер, тут же нашла двум главным героям аналоги в нашем иртанцорском мирке, поржала дополнительно)




И даже если вы не соберетесь смотреть фильм, посмотрите отдельно этот снятый с 26 дублей финальный танец, большей частью поставленный самими Леваном. (И да, я не разделяю любовь режиссера к крупным планам, а у него вечно смонтировано так, будто за актеров танцевали дублеры - так вот, дублеров никаких нет, все танцуют сами)


Как рекомендация (или для кого-то - антирекомендация) - на следующий день я пересмотрела фильм еще раз, а также прослушала и прочитала тонну интервью. Если цепляет - с трудом отпускает.
Tags: lgbt, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments