Сёрша! Тим! Нортон! Платьюшки! Чего еще, собственно, надо?
Кино для моей внутренней девочки, а то она у меня в вечном загоне. Книгу, надо сказать, я прочитала уже во взрослом возрасте и она относится к той части литературы, что я воспринимаю довольно плохо (точнее - обычно я от такого начинаю плеваться ядом, поэтому в руки уже просто не беру).
Грета Гервиг - умная девица. Она применяет два действенных приёма - во-первых, повествование нелинейно, и мы все время скачем то вперед, то назад. А в начале фильма нам показывают события, близкие к концу романа. Приходится довольно пристально следить, куда сюжет прыгнул на сей раз, ведь фильм снят для зрителя, с книгой хорошо знакомых - для них эта задача видится простой. При этом становится оправданной любая пастораль и яркость красок - в воспоминаниях и трава зеленее, и мама всегда добрая и не кричит.
Во-вторых, режиссер отождествляет Джо и Луизу Мэй Олкотт, то есть Джо пишет роман про свою семью, и стремится его продать. Поэтому финал не такой ванильный, каким он мог бы быть, не будь этой коллизии.
Также Гервиг хитра и вытаскивает из романа четко отмеренные цитаты, про женщин и женщинами произносимые, очень созвучные текущему моменту. Это убирает ту часть книги, где читателю втюхивали про добродетель, на второй и третий план.
Еще Грета вставила в самое начало гениальную совершенно сцену - Эми едет в коляске, а ей навстречу идет герой Тима. Она роняет челюсть, выскакивает из экипажа и бежит вслед за ним. В этом месте неимоверно легко склеиться с героиней - кто из нас бы не уронил челюсть, встретив Тима на улице?) (Да, есть еще один момент, от которого вы почти гарантированно словите порцию неимоверного хохота, лично я была в истерике. И в целом юмора отвешено в достатке)
Сёрша и Тим, кажется, в большинстве совместных сцен просто валяют дурака. У этих прохвостов такая химия, что вокруг все светится само собой. Надо их и дальше вместе снимать, имхо)) И Тим ответственную сцену, имхо, не слил (у него случается).
Нортон, как известно, в костюмных драмах как рыба в воде, Мэрил Стрип и Лора Дерн борозды не портят, хотя молодежь, имхо, ярче.
Смело можно вести хоть младшую сестру, хоть бабушку - картина милая (и понятно, почему она выходила в США под Рождество - это очень рождественская история)