Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Categories:

At Eternity's Gate/На пороге вечности (2018)



Джулиан Шнабель частично повторяет фокус, который провернул в "Снах Акиры Куросавы" японский режиссер: погружение в живописные полотна Ван Гога, но на другом уровне и с попыткой проникнуть в сознание художника. Сразу скажу, что, с моей точки зрения, это произведение лишь по внешним своим признакам напоминает художественный фильм, являясь на самом деле арт-проектом. Уже после просмотра я узнала, что Шнабель по основной своей деятельности художник, что меня в этом мнении лишь укрепило.
Для осуществления своих целей Шнабель позвал своего давнишнего приятеля Уиллема Дефо (предварительно дав почитать ему письма Ван Гога), а сделав пробы, сразу начал учить его живописи - в том числе с прицелом чтобы тот правильно держал кисть в кадре.
Дал полную свободу ручной камеры Франсуа Дельому (последний переспрашивал, не сильно ли он раскачивает камеру, на что всегда получал отрицательный ответ). Поэтому лицам со слабым вестибулярным аппаратом просмотр фильма на большом экране может быть противопоказан. Мы будем пробираться через траву пешком, карабкаться в гору и вместе с Ван Гогом ловить нужный цвет.
Натурные съемки провели в Овере и Арле, и провели немало времени, карауля нужное освещение и подбирая локации - здесь я аплодирую их locatioin scout'у.
Помимо собственно Ван Гога в исполнении Дефо, в фильме появляются более или менее эпизодические персонажи: его брат Тео (Руперт Френд), жена брата (Амира Казан, мама Элио из CMBYN), мадам Жину в исполнении постаревшей Эммануэль Сенье, пытающийся поддержать друг Гоген (Оскар Айзек) и ведущий душеспасительные, как ему думается, беседы пастор (Мадс Миккельсен).


Но все они чаще лишь обрамляют главного персонажа, иногда выстраиваясь в повторение известного полотна, и очень мало с ним взаимодействуя.
Художник всегда сам по себе, стоит на пороге вечности и заглядывает через край.

P.S.Лирическое отступление, которое никак не объясняет мое отношение к фильму)
Ниже, как вы можете видеть, "Пейзаж в Овере после дождя", наверняка в Пушкинском музее многие ее видели. На ней есть такой оттенок зелёного,которого я никогда не видела в природе, но он мне очень нравится. В 1998 году я была в южной части Франции, и однажды, на противоположном склоне долины, увидела этот самый цвет. Мое чувство в тот момент трудно описать, самым близкими будут, наверное, экстаз и приход. И вот в кинотеатре я снова увидела этот цвет. Плакала.


Tags: mads, oscar isaac, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments