Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Category:

Hostiles (2017)



Очень неспешный вестерн про выходящего на пенсию капитана Блокера (Бэйл), которому навязали довольно странную миссию: отвезти смертельно больного вождя шайеннов в священную долину, для упокоения. С вождём едет его семья (они все вместе семь лет сидели в тюрьме), а капитану в помощь выделяют как проверенных бойцов, так и расходный материал в виде новобранца-француза в исполнении Тима Шаламе (у него минут пять времени и ровно две фразы, одну из которых умудрились не перевести, sic!).
Капитан и вождь и есть главные недруги - и вождь много белых порезал, и Блокер на тот свет немало коренного американского населения отправил.
И в самом начале путешествия капитан свое отношение к вождю недвусмысленно демонстрирует: будь его воля, он бы его в паре миль от форта прирезал бы, и дело с концом.
В опасном путешествии отряд будет и терять бойцов, и прирастать новыми членами: к ним прибьется только что потерявшая всю семью Розали (Розамунд Пайк), в промежуточном пункте попросят доставить к месту казни пошедшего вразнос солдата (как выяснится, хорошо знакомого главному герою).
Масанобу Такаянаги снимает изумительно красивые пейзажи и общие планы, картинка густо начинена цветом. Если бы не сюжет, можно было бы использовать фильм как рекламу американских просторов (вот уж с чем, а с природным разнообразием и уникальностью США просто неимоверно повезло).
С одной стороны, фильм сразу задает довольно жестокий нарратив: в первые пять минут снимают скальп и убивают детей. С другой - за кадром оставляют большое количество насилия, и мы видим лишь итог или на произошедшее только намекают.
Скотт Купер снял очень традиционный по приемам вестерн, сместив деление "плохих" и "хороших". Тут нет однозначно хороших персонажей, разве что Розали ничем не виновата, что оказалась в беде, а уж там пришлось действовать, чтобы выжить.
Домысливать зрителю приходится многое: Бэйл подолгу молча о чем-то думает (временами плачет), а мы смотрим на его лицо крупным планом. Результат его дум озвучивается отнюдь не всегда.
Можно только догадываться, когда и как меняется отношение капитана к вождю. Последний, конечно, умирает, но "дедушке не все равно", он старикан с убеждениями.
Итог путешествия закономерен: капитан свое отношение к индейцам меняет и идет в выполнении задания до конца.

А самый-самый финал представляет собой превосходнейший кадр, но в него не очень-то верится (и по слухам, Бэйл спорил с Купером, стоит ли так заканчивать фильм).

Even more slow west, if you know what I mean)
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments