?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Текст содержит спойлеры!


Первое, и самое важное отличие: в книге повествование ведется от лица Элио двадцать лет спустя после описываемых событий. И есть довольно большой эпилог, где мы узнаем, что происходило в течение этих 20 лет.
В фильме все ограничивается 1983 годом (тут тоже есть небольшое изменение, в книге знакомство Элио и Оливера случилось летом 1987 года).
В интервью Лука подчеркивает, что он хотел сосредоточиться на "здесь и сейчас", и не хотел никакой ретроспективы. Кстати, возможно, поэтому в сценарии нет даже словесного упоминания того, как Элио впервые сталкивается с вниманием со стороны мужского пола за 3 года до описываемых событий.
В исходном сценарии предполагалось довольное большое количество voice over. В итоге от него отказались почти полностью. Но возникала следующая трудность: в книге мы все время находимся в гуще мыслей, чувств и переживаний Элио, которые прямо-таки извергаются на нас потоком. Напоминаю, что это всего-навсего семнадцатилетний пацан, который впервые встречается с подобными чувствами. Он еще толком не знает себя, в отличие от Оливера, в самом начале заявляющего:"I know myself", пусть речь и идет об яйцах в мешочек на завтрак.
То есть обо всех мыслях мы должны догадаться по внешним проявлениям героев, языку тела и полунамекам. Поэтому фильм стоит смотреть очень внимательно, потому что я массу нюансов в первый просмотр провафлила. У Хаммера вообще поначалу не видно ничего, если не присматриваться (или надо обладать довольно зорким глазом). А ведь это, на самом деле, одна из лучших его ролей, потому что Лука из него вытянул то, что Арми может (а сам, похоже, показать не умеет, без посторонней помощи).

Также очень сильно сокращена последняя часть, где мальчики проводят три дня в Бергамо (по книге в Риме). В книге с ними происходят разные события, для героев довольно важные, нам же из них оставили лишь самое-самое основное. Тем, кто читал: линия с книжными магазинами отсутствует напрочь.

Я была очень рада, что убрали изначально присутствовавшую в сценарии сцену с ногами под столом (это все же штамп, и снять это не факт, что удалось бы удачно), зато есть сцена с массажем ступней!
И это, черт побери, сцена гораздо более сильная и практически эротическая, пропитанная нежностью по самое не хочу....


(простите, но качеством лучше картинку я пока не нашла)

Также сильно изменен момент, когда Элио идет в комнату Оливера. В книге он стоит на балконе и размышляет, войти ему или нет, он понимает, что обратной дороги не будет. В фильме акценты расставлены иначе.
Но потом сцена с ногами как в книге, и она мне обрывает сердце до сих пор, простите)
Еще один важный нюанс: в книге наутро Элио начинает испытывать отвращение к себе, к Оливеру и к произошедшему. Вполне естественная реакция. В фильме ее при неудачном раскладе можно проморгать, потому что все показано, но скупо и сжато.

И ок, персик остается, по всей видимости, несъеденным, хотя попытки съесть его предпринимаются. Сцена решена несколько иначе, чем в книге, даже, я бы сказала, лучше, разворачивая суть.

Все остальное, как, например, отсутствие некоторых героев и передача реплик в уста других, не так существенны.
А, да, и расставание на станции написано отдельно, но гораздо менее пошлое, чем было в сценарии.
По большому счету - это совершенно разные произведения, два рассказа об одном и том же, но с разной тональностью.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
nastika
Dec. 28th, 2017 07:18 pm (UTC)
Еще интересно, что в фильме убрали одновременность романа с Оливером и Марсией, хотя сначала все идет практически ровно по книге, но потом вроде как Оливер вытеснил.
И да, чувство отвращения в фильме я не смогла считать, даже удивилась, прочитав это в книге. Пересмотрю еще.
inkakris
Dec. 28th, 2017 07:22 pm (UTC)
там есть! но надо очень внимательно смотреть!
сместили Марцию, но не критично, имхо
(no subject) - inkakris - Dec. 28th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastika - Dec. 28th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
murzillo
Dec. 28th, 2017 08:53 pm (UTC)
блин, я тащусь от того как ты от этой вещи тащишься :))
чувствую буду смотреть через призму твоего восторга :)
inkakris
Dec. 28th, 2017 09:21 pm (UTC)
Ты меня воодушевляешь! А то я думала, что всем уже с ним надоела.
У всех очень индивидуальная реакция. Это рефлексия на глубоко личном уровне. У кого происходит, те в восторге. А масса моих знакомых не впечатлились, не срезонировало. Тонкие настройки)
(no subject) - murzillo - Mar. 5th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
oblako_snov
Dec. 30th, 2017 01:28 pm (UTC)
я (ожидаемо) совершенно влюблена в этот фильм! Сценарий прочитан, книжка закачана в читалку :) и билеты на следующий просмотр уже куплены (кстати, они добавили сеансов, появилось 7-8 января).
Мне вот понравилось, ну или показалось оправданно в рамках фильма, что многие вещи не проговариваются вслух - очень нежно получилось. Очень круто, по-моему, что история именно средствами кино рассказана "глазами Элио" - Элио все время в центре повествования и в фокусе внимания, а Оливер частенько оказывается "не в фокусе" в прямом и переносном смысле, и это задает зрительское впечатление - Элио вообще весь как на ладони, а Оливер - "душа потемки". И понравилось, как камера "наводится на резкость" на Оливера, выводя его в центр, всего в нескольких местах, но очень значимых.

Но я тот еще слоупок, мне надо 2-3-4 раза пересмотреть, чтоб уловить нюансы. В итоге у Арми я все полутона почти провафлила (смотрела на Элио потому что ;)), хочу разглядеть во второй раз.

Подростковость такая щемяще-достоверно узнаваемая, что я больше всего от нее забывала дышать полфильма....

inkakris
Dec. 30th, 2017 03:17 pm (UTC)
О да, подростковость узнаваемая очень!
В какой-то мере это проблема фильма, с первого раза все не рассмотреть, я уже два раза ходила, и пойду в третий (а может, и в четвертый, кто знает).
(no subject) - oblako_snov - Jan. 8th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 8th, 2018 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_sergeyi4 - Feb. 12th, 2018 11:59 pm (UTC) - Expand
oblako_snov
Jan. 8th, 2018 09:16 pm (UTC)
(вернулась досказать :) у меня получилось так: я посмотрела, прочитала книгу и еще раз посмотрела, и это, наверное, лучшее, что могло случиться со мной и этой историей :))

вот да, "с разной тональностью" - для меня, наверное, главное отличие книги от фильма. Книга гораздо более жесткая, в ней намного больше тяжелых метаний в начале и тяжелой (и протяженной) боли в конце. Я последнюю часть дочитывала с паузами через каждую пару страниц, извела все салфетки в доме (таки этот автор, когда заявляет, что не хотел заставить читателя плакать, по-моему, или лукавит, или рисуется, или просто не в духе был отвечать на вопрос :)). В фильме намного больше света. Вернее так, фильм опускает много темного, а свет весь-весь собирает. Разница в точке сборки: все-таки книга "изнутри" Элио написана, а фильм смотрит и "глазами" Элио, но и _на_ него. Для меня это очень-очень о красоте в глазах смотрящего.
И, кстати, гимн родительству из этой истории тоже сделали сценарист и режиссер. Роль папы выросла и изменилась в сценарии и фильме по сравнению с книгой, а мама вообще, можно сказать, только в фильме и проявилась.
И еще, удивительно, насколько, при всей чувственности, фильм получился целомудренным. Книга ведь намного более откровенна, местами просто до эпатажа. А фильм получился и заряженным чуть ли не до искр с экрана, наполненным нежностью до краев, и при этом очень деликатным. Меня подкупило совершенно еще в первый раз, как камера на пике любовной сцены уезжает смотреть в окно... С большим вкусом и тактом снято, по-моему. При том, что на мой взгляд, это одна из лучших постельных сцен, что я видела за несколько лет.

В общем, я прям много узнала о том, как делаются экранизации. Редкий опыт, когда по горячим следам и ярким впечатлениям удается сравнить и прямо-таки "пощупать" разницу и сходство. Книга оттенила фильм, а фильм - книгу.
inkakris
Jan. 8th, 2018 09:28 pm (UTC)
Очень приятно, когда ощущения так совпадают!
Да, в книге мама, похоже, действительно не знает, а в фильме она знает определенно. Как посмотрела я сегодня в четвертый раз в кино, уверенно заявляю. Я прямо смакую эти моменты на экране.
Да, целомудренность фильма - важное его достоинство.
Книгу перечитываю сейчас бумажную, медленно-медленно...


Edited at 2018-01-08 09:28 pm (UTC)
(no subject) - oblako_snov - Jan. 9th, 2018 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 05:02 am (UTC) - Expand
oblako_snov
Jan. 9th, 2018 02:41 am (UTC)

(впечатления догоняют и не хотят заканчиваться :))
Вот еще, мне очень понравилось, что в фильме сделана уморительно _смешной_ И одновременно подспудно эмоционально напряженной сцена, где у Элио кровь из носу пошла за столом. Там даже без ног под столом к концу сцены у зрителя эмоциональный коктейль почти как у Элио :) Еще и эмоциональное единение семьи, эти лица Перлманов и Оливера (эх, едва не написала "всех _четырех_ Перлманов...) бесценны :) И Мафалда с морозилкой, аааа, я их обожаю :)))
И саундтрек. В книге он подразумевается, а в фильме он _звучит_ и, хех, дополняет реальность по своему прямому назначению. Я понимаю, что идея была на поверхности, но так здорово, что музыка, которая звучит у Элио в голове - та же самая, над которой он работает, та же, что у него в наушниках. И в какой момент классика сменяется любовной лирикой (когда Элио решается написать записку - для меня вот это был момент, когда Рубикон перейден и назад дороги нет, он тут, получается, смещен раньше и обозначен музыкой, а потом сомнений уже нету, да)

И - они же придумали всю историю со статуями, поднятыми из озера? В книге же не было ее? Так здорово она была вписана, к слайдам со статуями, которые в книге были. И, на второй раз я разглядела щемящую детальку: когда Оливер первый раз прикасается к Элио открыто, в сцене поцелуя на траве - он повторяет то же движение, которым он прикасался к той статуе. Ах.


мне, наверное, надо было это все забрать к себе, простите, что меня тут так много :))
inkakris
Jan. 9th, 2018 05:12 am (UTC)
Наоборот, вы что, интересно же!
Потом пост скомпоновать можно из комментов)
Повторение движения есть, да, я засекла на третий раз где-то. Слайдов со статуями нет, и это отличная находка.
В сценарии была сцена с ногами под столом, но мне кажется, к лучшему, что от нее избавились. Зато сцена с массажем ступней вышла прекрасной, ее ведь нет в книге, там вместо нее разговор у постели и "I'll stick around", и Оливер исчезает.
Я на третьем просмотре в кино засекла, что при проходе к берегу озера есть буквально пара кадров, где Элио идёт по соседнему проходу, а позади профессора и Оливера идёт очень похожий на него мальчик в схожей полосатой майке, но с девушкой. Это как бы его двойник, двойственность натуры Элио.
(no subject) - oblako_snov - Jan. 9th, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 9th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblako_snov - Jan. 9th, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblako_snov - Jan. 9th, 2018 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jan. 10th, 2018 04:39 am (UTC) - Expand
oblako_snov
Jan. 10th, 2018 09:05 am (UTC)
там вообще, оказывается, спецвыпуск, посвященный этому фильму, с целой россыпью хороших, вдумчивых разборов - сокровище прямо :) В том числе отличная статья про игру Арми, мне прямо очень понравилась!
inkakris
Jan. 10th, 2018 09:43 am (UTC)
Ага, я обнаружила, столько чтива!
Пока только про Тима начала читать (иногда и поработать надо).
svet_svem
Jan. 29th, 2018 10:23 am (UTC)
"Еще один важный нюанс: в книге наутро Элио начинает испытывать отвращение к себе, к Оливеру и к произошедшему. Вполне естественная реакция. В фильме ее при неудачном раскладе можно проморгать, потому что все показано, но скупо и сжато."

Вот! Точно. Я до этого момента в книге не дочитала, но в фильме лёгкое отвращение Элио считала и подумала, что мне показалось. А оказывается, верно заметила.
inkakris
Jan. 29th, 2018 10:24 am (UTC)
Молодец! А я на первом просмотре упустила, в книге удивилась, и потом смотрела внимательнее)
murzillo
Mar. 5th, 2018 01:56 pm (UTC)
так вот что это было после первой ночи ) до меня тоже не дошло - Элио так сильно и яростно добивался Оливера, что даже странно что он испытал разочарование. Я скорее увидела это в его слезах на сцене в персике.
inkakris
Mar. 5th, 2018 01:59 pm (UTC)
Слезы после сцены с персиком вызваны офигением от того, что Оливер принимает Элио целиком и полностью (примерно так это описано в книге). ОТ такого проявления любви Элио выпадает в осадок.
(no subject) - murzillo - Mar. 5th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Mar. 5th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
murzillo
Mar. 5th, 2018 02:15 pm (UTC)
после твоих слов упорно вспоминаю какой Арми в этой сцене красивый ))
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

sherlock
inkakris
Dean Winchester or Lonely Rider

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com