Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Categories:

Breathe (2017)



Основанная на реальной истории картина рассказывает нам о жизни Робина Кавендиша (Эндрю Гарфилд), заболевшего полиомиелитом в возрасте 28 лет, и очень быстро оказавшегося парализованным ниже шеи и прикованным к аппарату принудительной вентиляции легких. Врачи давали ему несколько месяцев, но он пожил еще долгую жизнь, перевернув отношение к больным и став для многих источником вдохновения.

Ему, конечно, очень повезло с женой (Клэр Фой) - она была достаточно отчаянна, чтобы забрать его из больницы под свою ответственность, наперекор главврачу. Ведь больных на ИВЛ в начале 60-х домой не выписывали.
Правда, поначалу герой очень просил жену дать ему умереть. И для меня так и остался неясным момент, как она его переубедила. Ведь воля к жизни должна быть у самого заболевшего, снаружи это не "привинтишь".
Более того, она едет с ним жить в дикую глушь одна, с маленьким ребенком! Поразительно мужественная женщина! Замечу, что она мужа пережила (это не спойлер) и так никогда больше не вышла замуж. Я очень, очень уважаю ее решение, но отдавала ли она себе отчет, что она закрывает себе любые возможности в жизни, кроме как придатка к мужу? Не уверена. Она, можно сказать, везунчик - у нее был широкий круг друзей, ее муж стал известен, а если и была какая-то еще сторона ее жизни, о ней нам не рассказывают.
Кавендишу повезло иметь живой ум, и еще у него был друг, инженер-любитель Тедди Холл (Хью Бонневиль), вместе с которым они сначала разработали кресло-каталку с встроенным ИВЛ, а потом еще массу приспособлений, облегчающих жизнь парализованных/частично парализованных людей. Более того, им удалось раздобыть инвесторов на первую партию из 10 кресел, а потом продать их британскому министерству здравоохранения.
Эндрю Гарфилду 90% фильма приходится играть одним лицом, а зачастую еще и с возрастным гримом (отличным, кстати) и с ограниченной подвижностью лицевых мышц. Очень достойная актерская работа.
Близкое знакомство режиссера (поздравим Энди Серкиса с дебютом) с реальными героями, а также то, что продюсером стал сын Кавендиша, сыграло с ними злую шутку. Фильм показывает героев невозможно положительными, все конфликты сводятся к вздернутым бровям главврача, и все становится каким-то безудержно-ванильным. Проблемы все оказываются не страшными, все преодолимо, при этом (лично для меня) большинство трудностей остаются за кадром.
Это важное и нужное кино, о том, как отношение общества к людям с ограниченными возможностями менялось, и благодаря чему и кому, и оно безусловно необходимо. Но лучший ли это рассказ из возможных?
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment