Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Categories:

Лекции в "Гараже"


Умберто Боччони. Пластичные формы лошади. 1914. Холст, масло. 40 х 40 см. Частная коллекция

Лекция Ирины Кулик «Умберто Боччони — Лучо Фонтана»
17 февраля 2016 19:30 Образовательный центр Музея «Гараж»


Исторический и послевоенный авангард в Италии: герои лекции — выдающиеся художники, а также авторы программных для искусствоведения ХХ века теоретических текстов.

Умберто Боччони (1882–1916) — скульптор и живописец, один из основателей и наиболее характерных представителей итальянского футуризма. Под влиянием поэта Филиппо Маринетти, автора первого «Манифеста футуризма» (1909), создал собственный «Технический манифест футуристической живописи» (1910), посвященный изобразительному искусству. После поездки в Париж в 1912 году динамические формы ранних произведений Боччони приобрели более кубистические черты. Художник был ранен во время Первой мировой войны, но погиб от несчастного случая годом позже.

Лучо Фонтана (1899–1968) родился в Аргентине, где в 1920-е годы происходило его становление как скульптора. Однако творчество Фонтаны в большей степени ассоциируется с итальянским авангардом второй волны, его идеями, обусловившими послевоенное развитие абстрактной скульптуры и живописи. Автор ряда манифестов, в которых настаивает на взаимосвязи современного искусства и технологий. Радикальные трансформации традиционного холста при помощи разрезов бритвой или проколов иглой — наиболее известные эксперименты Фонтаны-живописца.

О ЛЕКТОРЕ
Ирина Кулик (р. 1970) — арт-критик, культуролог, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.
Вход свободный, количество мест ограниченно, просьба приходить заранее.

Прямая трансляция будет доступна по ссылке.

Просим вас обратить внимание, что лекция пройдет на русском языке без перевода на английский язык.

Лекция Константина Богданова «„Духовные скрепы“: метафоры фольклора и травмы модернизации»
19 февраля 2016 19:00 Западная галерея Музея «Гараж»

Доклад сфокусирован на анализе эволюции культурной традиции в контексте национально-государственного строительства.

В понимании Константина Богданова фольклор зависит от представления о роли культурной традиции. Научные определения традиции варьируют широко, но важно, что обращение к ней как основе фольклора неизменно сопутствует осознанию травматичности текущего исторического опыта. Определение самой фольклористики балансирует при этом на грани шизофрении: это и «то, что побуждает фольклористов к разговорам», и «все то, чем фольклористы интересуются». Но как бы ни понимать традицию и фольклор, их актуальность для общества диктуется утопическим представлением о возможности символизировать социальную действительность, конструировать «символическую вселенную» из материальных и виртуальных компонентов культурного наследия. В качестве такой конструкции фольклор по определению («народная мудрость», «народное знание») противостоит вызовам модернизации и социальных перемен, выступая в роли одного из средств властного контроля, призванного к социальной, культурной и идеологической стабилизации. В центре внимания данного доклада — некоторые эпизоды из истории такого контроля в прошлом и настоящем.

О ЛЕКТОРЕ
Константин Богданов — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом), автор многочисленных исследований и публикаций по истории культуры, науки и гуманитарного знания, в том числе «О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и эк¬зотизмов» (2006), «Vox populi. Фольклорные жанры советской культуры» (2009), «Из истории клякс. Филологические наблюдения» (2012), «Переменные величины. Погода русской истории и другие сюжеты» (2014).
Вход свободный, по регистрации
Tags: афиша, лекции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments