Всегда интересно наблюдать, когда у Аллена сменяется муза.
Фильмография мастера очень обширна, уж очень он плодовит, поэтому я знакома с периодами Дайан Китон, Мии Фэрроу, Скарлетт Йоханссон и вот теперь - Эммы Стоун.
Кейт поставим особняком, там и сам фильм вышел не то чтобы нетипичным, но из общей картины выделяющимся.
По моему глубокому убеждению, метод работы Аллена состоит в подборе актерского ансамбля. Дальше он выпускает их на площадку, ставя минимум задач и смотрит, как они справляются. Хорошо известно, что дублей он делает по минимуму (и, к сожалению, в последней работе уж лучше бы он некоторые сцены, имхо, переснял).
Нынешняя муза - Эмма Стоун - так обворожительно-прекрасна, в отличие от Magic in the Moonlight не выкатывает глаза и не корчит рожицы, гардероб в 90% процентах экранного времени на ней нарочито детский, все эти платья-рубашки, которые напоминают лично мне ясельный возраст, шортики, свободный крой, вышивка - все работает на образ немножко недотепы, "божекакой дурочки" и т.п. И только в момент, когда героиня "прозревет", она начинает носить стандартный такой нормкор - штаны и клетчатые рубашки.
Фильм Аллен снял предельно простой и незамысловатый, я уже даже не знаю, до каких еще упрощений мастер сможет дойти - нам старательно подсовывают "Преступление и наказание" как любимую книгу главного героя и нетрудно догадаться, что он будет считать убийство "старушки-процентщицы" оправданным.
В общем и целом - не "ах!", но отличный типичный джазовый Аллен, на крепкую четверку.
P.S. А еще там бонусом отличная Паркер Поузи!