Dean Winchester or Lonely Rider (inkakris) wrote,
Dean Winchester or Lonely Rider
inkakris

Category:

Шекспир, кровь, качели и котики

На прошлой неделе мы посетили в Театре наций интерактивное представление.
Шекспир. Лабиринт - это путешествие по театру, объединившее усилия разных коллективов и творческих людей: художников, музыкантов, актеров, режиссеров,танцоров.
Все впечатления субъективные. Все картинки честно натырены из сети, ибо снимать простым зрителям запрещено.
DSC_5656

Сперва вам выдают наушники (важная вещь), провожают в выставочный зал (в обычной жизни - Малая сцена театра наций).
И посередь зала висит гигантская голова Шекспира из одеял.
20140420_155_bogomaz.ruFXB_9235_www
А если обойти эту голову сзади, то вы обнаружите, что можно забраться внутрь и что это вообще качели)
На одну из сцен проецируют пластическую постановку, у другой рядами мониторы,где читают рэп, на третьей стене - самое забавное: дегустация ядов,запахи шекспировских героев,их же кровь в дозаторах для мыла (у Ричарда III - голубая) и стрельба из лука по головам из капусты.
7d9ed935ccae702459a8beeaec0a238f
Ну а дальше начинается собственно сам вход в лабиринт, зрителям предстоит в течение полутора часов перемещаться по театру, и выполнять указания сотрудников (на некоторых фото видны таблички: "Снимите наушники", "Наденьте наушники" и т.п.).
Путешествие начинается на лестнице, на стенах устроена выставка, посвященная Шекспиру (где родился, чем занимались родители, когда женился, карта, где огоньками отмечены города, в которых ставятся шекспировские пьесы или например, вот такой торт - он символизирует долю Шекспира в "Глобусе").
DSC_5705
Все это время в наушниках чарующий голос Чонишвили ведет рассказ.
У меня весь текст чудесно наложился на только что просмотренные лекции первой недели "Shakespeare and his world".
То там, то сям во время путешествия мелькает Шекспир в исполнении осветителя Никиты Федуна)

_fdd8432_0

И вот мы приходим к месту первого представления - в закутке нам прочувствованно читают речь Тургенева о Шекспире (чтение сопровождается записями криков толпы, а на стенах - фотографии с каких-то митингов).

495_130788
024f6a1e3a747eec37b6a52f2dd3b8b0
Дальше мы попадаем в гримерку, где актриса матерится на гримершу, а потом вслед за ней проходим  слушать ее исполнении арии Офелии из оперы "Гамлет".
Сзади на экране сердечки и мигающий котик, по травке раскиданы гигантские бутафорные цветы, в какой-то момент певица берет в руки живых котят, а в конце помощник певицы дает все котят погладить (в процессе представления помощник то шампанского певице наливает, то конфеты подает), в общем - гламур, достигающий высшего пика.
_fdd8507
_fdd8541
DSC_5908
В тупике коридора нас встречает инсталляция, посвященная тому, что мы на самом деле не знаем, кто писал пьесы Шекспира - у этой статуи все время меняются лица.

247cf81a08824a6eade9f331dfc8e76c
Дальше мы попадаем на редколлегию - нечто вроде спиритического сеанса (все при этом надевают маски Шекспира), "вызывают его дух" и начинают сочинять новую пьесу.
Тут-то и могла бы быть настоящая интерактивность, но на самом деле ее кот наплакал, потому что на такое надо не пять минут, а все полтора-два часа, поэтому, конечно же, нужные фразы выкрикивают подставные люди (но и так было весело).
В конце же Шекспир, тихо-скромно лежащий под стеклом со свечами, начинает "гневаться", и все спешно покидают заседание.
3d1808a2c24f81e8ec303d1dd9b5b46e
DSC_5945
25768911_news_bigpic_small_322
Дальше зрители попадают в темный закуток, где на стену проецируется "Фортинбрас", и слушают одноименное стихотворение Варлама Шаламова (хорошее исполнение, ага).
Когда же чтение заканчивается, открываются двери, и мы проходим мимо Фортинбраса, который в конце стихотворения "устало присел на кровать".
9bc25e99de399c54471b8378ef7e4d34

Дальше мы проходим по коридору, где выставлены инсталляции, связанные с едой.ю например "Огрызок, которым кинули в Шекспира в 1594 году".
Тут из-за угла выползают люди в довольно страшных масках, и мы следуем за ними в буфет, где они страшными голосами рассказывают о том, что пьесы должны быть кровавыми, приводя в пример "Тита Андроника".При этом они угощают всех кровищей из стаканчиков (томатный сок), режут зелень (а это непросто, когда правая рука - одного человека, а левая - совсем другого), а в конце даже дают пирожок с мясом)).
xl_20140425110753

Потом мы проходим мимо кровати в кровище, от которой тунятся кровавые шланги.

DSC_6049
Они приводят нас в гардероб, где мы встречаем леди Макбет (Дарья Мороз).
Фото, которые я смогла найти, были сделаны в апреле, когда роли исполняла другая актриса.
Как вы можете заметить, сзади стоят мониторы, на которых мы видим героиню во время сна (записана фаза REM и закольцована).
У героини руки связаны за спиной, а на переднем плане лежат кровавые обрубки. И она пытается их отмыть - открывает ногами водопроводный кран, набирает ртом воду, плюет на руки, ногами пытается их отмыть, а потом ногами наконец закидывает обрубки в раковину, и устало привалившись к колонне, читает сильно переиначенный монолог из "Макбета".
DSC_6052
_fdd8840
56500bed90dc251be6183f944d1d0eee

Но мы не засиживаемся, мы бросаем несчастную свихнувшуюся леди Макбет одну, потому что нас ждет танцевальное переложение Шекспира.
Мальчики очень классно танцуют, им на гитаре и синтезаторе, а также голосом аккомпанирует еще один милый мальчик.
В целом очень здорово, но я совершенно не могла разобрать, что же он поет-то?
4f19d9fe04e7498bb63cba8ff2ab
f8a1e59faf7fb60e37cb80cfa9ee4178
И вот мы наконец-то попадаем в зрительный зал!
Причем, как людей уважаемых, нас проводят на балкон.
А там с нами голосом Лии Ахеджаковой начинает разговаривать.. люстра!!!
А на сцене под ее слова клубами дыма нам рисуют картины из "Бури".
DSC_5785
Поднялся на минутку занавес, на сцене мы увиели всех учатсников представления и смогли им наконец поаплодировать.
Вот и все!
Осталось пойти сдать наушники - ведь вслед за нами пришли зрители на следующее путешествие по лабиринту!
P.S. Добрый человек напомнил мне, что я не написала о собственных впечатлениях.
И мне, и Нике понравилось, сама идея хорошая, да и  воплощение в целом не подкачало!!! Все большие молодцы!

Интервью Григорьяна - режиссера всего действа.

И ссылки на пару наиболее интересных рецензий
http://www.interviewrussia.ru/art/shekspir-labirint-puteshestvie-po-teatru
http://www.rg.ru/2014/04/28/shekspir.html
http://www.colta.ru/articles/theatre/3148
542062
Tags: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашег, отечественный театр, светская жизнь, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments